Эксперимент: в Москве начали продавать светодиодные лампочки через автомат самообслуживания
9 декабря 2015 года в г. Зеленограде по адресу Георгиевский пр., д. 5, начал работать первый автомат самообслуживания по продаже светодиодных ламп. Эксперимент по тестированию нового канала сбыта проводится компанией инновационного кластера «Зеленоград» ООО НПО «КвинтТех» совместно с группой компаний «Вартон» — лидером российского рынка осветительного оборудования. Идея принадлежит группе компаний «Вартон», по чьему заказу и был разработан вендинговый аппарат. Оператором проекта выступает компания «КвинтТех», которая не только выбрала место для установки киоска самообслуживания, но и будет нести ответственность за обслуживание покупателей и дельнейшие развитие этого проекта.
В качестве полигона для испытаний Зеленоград выбран неслучайно. По мнению организаторов эксперимента, этот город — сердце российской электронной промышленности и население здесь «подкованное»: горожанам не нужно объяснять все преимущества светодиодных ламп.
Авторы проекта пока не рассчитывают на взрыв спроса, но за скромным стартом видят большие перспективы. Во-первых, сделана ставка на качество продукции: вендинговый аппарат предложит жителям Зеленограда светодиодные лампы известного бренда группы компаний «Вартон» gauss — срок службы этих ламп в 35 раз больше, чем у обычных ламп накаливания, экономия электроэнергии до 12 раз, к перепадам напряжения устойчивы, есть и другие преимущества. Во-вторых, цена на лампочки в киоске самообслуживания ниже, чем в розничных точках продаж — не нужны торговые площади, а значит, и наценка на конечный продукт меньше. В-третьих, авторы проекта планируют завоевать потребителей широким ассортиментом. Ну и наконец, далеко не последний фактор, который должен содействовать успеху эксперимента, — доступность услуги любому потребителю. Адрес, где появился первый киоск самообслуживания, в полной мере отвечает данным требованиям.
Это офисное здание напротив МИЭТ, но зайти в него в него и купить лампочку можно «с улицы». Да и адрес выбран неслучайно — вокруг располагается множество высокотехнологичных компаний, сотрудники которых восприимчивы к любым новинкам.