Производитель камер, цифровых диктофонов и оптики Olympus сокращает расходы

Японская корпорация Olympus Corporation официально заявила о сокращении производства в нерентабельных или малоэффективных направлениях. По утверждению нового руководства компании, эти меры призваны вывести Olympus Corporation из финансового кризиса и стабилизировать отношения с инвесторами. Спад производства вызывает сокращение штата сотрудников, и по прогнозам к 2014 г. компания потеряет около трех тысяч человек.

Приоритетными направлениями одного из старейших японских производителей электроники остаются высокоточная оптика, диктофоны и другая аудиотехника, видеокамеры, фотокамеры и медицинское оборудование. В том числе японцы намерены инвестировать средства в собственное производство LED-осветителей для стереомикроскопии и макроскопии — успешное создание образцов микроскопов с интегрированными светодиодными осветителями располагает к дальнейшему развитию отрасли.

Olympus Corporation

Прошлогодний скандал по поводу сокрытия руководством Olympus Corporation снижения уровня доходов и потерь от неудачных операций с ценными бумагами привел к нестабильной ситуации с инвесторами. По оценке экспертов, Olympus в течение 20 лет скрывала убытки, которые составили более полутора миллиардов долларов. Утратив доверие акционеров, крупнейшая японская корпорация постаралась реабилитироваться, полностью и неоднократно сменив руководство.

В связи с реорганизационными мерами, предпринятыми Olympus Corporation, эксперты говорят о возможном увеличении цен на продукцию этой корпорации на мировых рынках электроники. Это обстоятельство позволит вступить в конкурентную борьбу менее именитым производителям, следовательно, удельный вес электроники с логотипом Olympus в продажах начнет снижаться. Правда, пока эти предположения ничем не подтверждаются, и ниша, занятая японцами, не освобождается. Убедиться в этом можно, например, на сайте www.dictofonam.net, предлагающем звукозаписывающую технику Olympus в числе продукции других производителей: модельный ряд по-прежнему широк, покупательский спрос стабилен.

Отдельного упоминания достойна ситуация с резким повышением цен на камеры Olympus на российском рынке электроники. На прошлой неделе прирост стоимости японских фотоаппаратов достиг отметки 18,2%, что в два-три раза выше, у других производителей. Однако это связано не с нестабильным положением корпорации, а с колебанием курса российского рубля. Импортная техника подорожала в среднем на 10%, и ни один из крупных производителей не смог удержать цены на предыдущем уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *