Вперед в будущее: светодиодная навигация в музее
Компания Philips поделилась результатами исследования, проведенного в сотрудничестве с музеем истории науки Бурхаве (Лейден, Нидерланды) в июне 2014 года. Эксперты выяснили, что 7 из 10 посетителей музея предпочитают получать информацию об экспонатах выставки на свой смартфон, реагирующий на их местоположение в выставочном зале. В исследовании Philips приняли участие 150 человек разных возрастов.
Опрос посетителей Музея был проведен в рамках выставки «100 лет инноваций Philips», где компания в тестовом режиме установила инновационную систему светодиодного освещения с функцией навигации и информирования. На входе посетителям предоставлялся планшет со специально установленным приложением, наполненным мультимедийной информацией для более полного ознакомления с экспонатами — новыми сведениями, изображениями, саундтреками.
Система освещения Philips работает следующим образом: cветодиодные светильники в музее, функционирующие как маяки, определяют местонахождение посетителя выставки и ближайший экспонат. Благодаря специальному приложению, которое взаимодействует с системой освещения, экскурсанты могут ориентироваться в пространстве и получают дополнительные интересные сведения к обычному музейному описанию того или иного экспоната выставки.
Исследование выявило, что 67% гостей музея высоко оценили нововведение и рады, что планшет с дополнительной информацией выдается на входе. 63% утверждают, что это сделало их визит более интересным и приятным, а 50% посетителей моложе 50 лет заявили, что благодаря такому решению готовы чаще посещать музеи и выставки. Особенно положительно была воспринята возможность создания собственного маршрута в выставочном пространстве, что стало возможным благодаря инновационной системе светодиодной навигации Philips.
Половина всех опрошенных утверждают, что они хотели бы получать релевантную информацию в зависимости от своего местоположения и использовать эту возможность не только в музеях, но и больницах, торговых центрах, супермаркетах.
Данное решение установлено в музее впервые, и благодаря этому опыту эксперты Philips выяснили, как посетители будут воспринимать новую систему освещения и взаимодействовать с ней. Для музея это в свою очередь является уникальным шансом оценить технологию и с ее помощью сделать времяпрепровождение людей более интересным, а ориентирование в пространстве — интуитивным. Навигационная технология будет тестироваться в музее до конца 2014 года.