FSP: «Наше преимущество — это именно такой источник питания, какой нужен заказчику»
— Какая область применения ИП на сегодня является приоритетной для FSP?
— Нам важны как консьюмерский, так и промышленный рынки. Но поскольку сегмент потребительских ИП для настольных компьютеров (обычные блоки питания) мы захватили уже практически полностью (FSP принадлежит 50% рынка), настала пора обратить внимание на промышленные ИП. В данной области невозможен застой, и с нынешнего года в России мы будем развивать именно это направление.
— Как сейчас распределены доли оборота компании между промышленным и потребительским сегментами?
— Источники питания для промышленных компьютеров — это меньше 5%, причем ритейл и ОЕМ занимают по 20%, остальное — адаптеры и аксессуары. Многие ИП устанавливаются прямо на Тайване в корпуса сторонних производителей. Эти компьютеры затем поступают в Россию и продаются через московский офис.
— Какие фирмы являются ключевыми партнерами FSP по ОЕМ-продукции?
— Наши основные дистрибьюторы — Merlion и OCS. Глобально мы сотрудничаем с Benq, Asus, Advantech, Samsung, Foxconn, MSI и другими компаниями. ИП для светодиодов, ИП на открытой плате и другие промышленные ИП продаются в России эксклюзивно через нашего партнера «Элтех». Мы знаем эту компанию достаточно давно, она хорошо себя зарекомендовала в России, и мы надеемся с ее помощью занять значительную долю российского рынка.
— Что в вашей стратегии по продвижению ИП для осветительной светодиодной продукции является основным?
— Мы планируем исходить из потребностей наших клиентов, для этого у нас есть все возможности. FSP может изготовить для заказчика блок питания, точно соответствующий его запросу по габаритам, электрическим параметрам и цене. Это достаточно дерзкий вызов уже практически сложившемуся сегменту ИП для светодиодов, но подобного на рынке России не предлагает никто. Стоит ли говорить, насколько наше предложение выгодно для разработчиков? К примеру, не всегда со стандартной моделью ИП производитель светильника может выиграть тендер.
— Каковы затраты FSP на разработку и НИР в области светодиодных технологий?
— К сожалению, точную цифру назвать невозможно. В целом, разработкой у нас занимаются 350 инженеров по всему миру, они располагаются в США, Тайване и Китае. Конкретно по светодиодным источникам питания работает выделенная группа. Могу только сказать, что на разработки идет около 5% оборота.
— Какими еще преимуществами обладает FSP по сравнению с конкурентами, особенно в светодиодных технологиях?
— Как я уже говорила, мы можем изготовить именно такой источник питания, какой нужен заказчику. Адаптация продукции под нужды клиента выполняется очень быстро. Судите сами — всего за три недели разрабатывается прототип, к тому же, если модификации незначительны, это делается бесплатно. Для производителей светодиодных светильников и ламп крайне важно, чтобы ИП удовлетворял их полностью — по размерам, электрическим параметрам, надежности, цене. Мы беремся за заказы от 1000 штук. Обычно работаем так: после уточнения параметров в течение двух-трех недель изготавливается образец, затем он тестируется, и если заказчика все устраивает, стартует серийная партия. Срок изготовления партии порядка шести-восьми недель. На самом деле это прорыв. Такие условия больше не предлагает ни один производитель на рынке ИП.
— Есть ли уже какие-либо заказы от российских производителей светодиодных ламп и светильников или для производства других конечных продуктов?
— В России все только начинается, контракт с «Элтех» был заключен всего два месяца назад. Тем не менее уже есть серьезные планы. Думаю, не последнюю роль в привлечении российских клиентов сыграет наша репутация на японском рынке. Как вы понимаете, японские заказчики — это гордость каждого производителя, поскольку более требовательных клиентов по качеству схемотехнического решения и исполнения трудно найти. В прошлом году продажи FSP в Японии составили $20 млн. Мы надеемся найти таких же серьезных заказчиков и в России.