Из Гонконга — со светом
Разумеется, на самой «светлой» выставке Азиатско-Тихоокеанского региона преобладали представители материкового Китая, Тайваня и собственно Гонконга. Их совокупный вклад составил львиную долю экспонентов. И такая же львиная доля участников выставки представляла на своих стендах готовую продукцию, что вполне естественно для одной из крупнейших торговых площадок мира.
Наверное, самой многочисленной стала зона светодиодного и экологически безопасного освещения. Огромное количество компаний малого и среднего размера конкурировали за внимание потенциальных покупателей. Восприятие света и дизайна светильников очень индивидуально, тем не менее представленная продукция могла удовлетворить даже самому изысканному вкусу.
В зале «Аврора» были представлены коллекции под такими известными брендами, как BJB, Citizen, Cree, EGLO, Ford, Fulham, Fumagalli, Megaman, Neo-Neon, Philips, Seoul Semiconductor, Viribright и др.
Каждая из зон выставки, будь то сегмент рекламного, промышленного, домашнего или уличного освещения, а также зона поставщиков комплектующих изделий и тестирующего оборудования привлекала своих клиентов. Отрадно, что везде можно было услышать русскую речь, наши соотечественники интересовались и готовой продукцией, и компонентами, и услугами по производству.
Большой популярностью пользовалась и так называемая зона «Малых заказов». Расположенные в зале регистрации стенды предлагали посетителям выборку изделий, которые можно заказать в количестве от 5 до 1000 шт. Такой маркетинговый подход, крайне интересный как для поставщиков, так и для покупателей, в прошлом году удостоился премии UFI Marketing Award 2013.
Устроителям выставки удалось организовать очень интересную деловую программу. Проходившие ежедневно семинары, пресс-конференции, туры для покупателей собирали обширнейшую аудиторию. Так, на семинаре «Освещение в объединенном мире» рассматривалась роль освещения в мире «Интернета вещей», когда освещение регулируется автоматически в зависимости от предпочтений владельца как в частном, так и общественном секторах. В процессе обсуждения разгорелась настоящая дискуссия о сочетании индивидуальных и массовых предпочтений в восприятии света. В частности, оппоненты поборников внедрения освещения в настройки «Интернета вещей» утверждали, что подобные попытки уже предпринимались, к примеру, в системах кондиционирования, но у всех людей свои пороги восприятия комфорта, и добиться разумного компромисса на практике еще нигде не удавалось.
Не менее интересными были семинары «Перспективы глобального рынка светотехники», «Перспективы быстро растущих (и отдельно — зрелых) рынков», «Новейшие стандарты и требования к светодиодной продукции». И здесь большинство участников сошлось во мнении, что рынок пока еще находится в стадии роста, и потому ближайшее будущее отрасли внушает весьма приятные надежды.
В течение выставки отдельного внимания заслуживала экспозиция победителей конкурса «Лучший светильник». Дизайн и исполнение экспонатов поражали своим совершенством.
Об организаторе
Учрежденный в 1966 г. Совет по развитию торговли Гонконга (HKTDC) является международной маркетинговой организацией, ориентированной на продвижение товаров и услуг из Гонконга на внешних рынках. Он объединяет миллионы бизнесменов из разных стран посредством комплекса мероприятий и услуг, таких как торговые выставки, интернет-магазины, публикации в специализированных журналах.
Являясь одним из ведущих организаторов выставок в мире, Совет ежегодно проводит более 30 международных выставок в Гонконге. Десять из них — крупнейшие в своем роде в Азии, а три — самые большие в мире.
Международный масштаб деятельности Совета по развитию торговли Гонконга получил отражение в шести двусторонних комитетах, с которыми он тесно сотрудничает. Эти бизнес-форумы, проводимые на высоком уровне, помогают поддерживать и развивать экономические связи между Гонконгом и США, Евросоюзом, Францией, Японией, Кореей, Великобританией. Совет по развитию торговли Гонконга одновременно является Секретариатом Всемирной федерации деловых ассоциаций Гонконга.