Рынок
Светодиоды, светодиодные кластеры и сборки
Конструирование
Световая среда
- Спектр светодиодного света и миопия
- Раскрытие полезных свойств ближнего инфракрасного света: прорывное клиническое исследование
Вкусный, красивый, большой или маленький, приятный, холодный или не очень, интересный, важный или незначительный, бледный, дорогой или приемлемый, солоноватый или сладковатый, негодный или «еще походит», бледно-розовый или слишком яркий…
Да мало ли в любом языке прилагательных, означающих то или иное состояние, оттенок или ощущение. Сколько бы их ни было, все они уже давно подчиняются известному и исчерпывающему правилу — «на вкус и цвет товарища нет». Поэтому никто никого и не уговаривает к тождественному ответу на соответствующий вопрос о предпочтениях. Хотя в достаточно большом множестве вещей, явлений и событий наши мнения сходятся, но все же остаются явно не однозначными, и обязательно найдутся те, у кого на этот счет совершенно противоположное мнение. И, что самое невероятное, неправых в этой ситуации не будет, даже если различных мнений окажется миллионы.
Тем не менее существует и множество ситуаций, когда нельзя принять во внимание и уважить все противоположные суждения и важно прийти к решению большинства. Именно тогда применяется очень распространенная мера оценки чего-либо с помощью весовых долей, или баллов. То есть доверенные представители большинства с различными мнениями ответственно решают: считать ли это самое оцениваемое ими нечто вкусным и полезным или, наоборот, противным и вредным. Сравнить такое решение можно, например, с оценкой стоимости (или, вернее, ценности) любого товара не в размерности другого товара, а неким универсальным эквивалентом, приемлемым для обмена на любой товар. Собственно, это и есть те самые деньги, которыми мы оплачиваем любой товар или услугу. Вот именно здесь, в этом месте, и кроется самый основной и важный нюанс этой самой относительной оценки чего-либо в размерности ничего не стоящего эквивалента, с помощью которого можно влиять на ту истинную стоимость, которую он отражает лишь условно. И только в этом месте можно сделать продажу выгодной — подороже продать и подешевле купить, ведь цена в эфемерном эквиваленте может быть любой, какой ее выдумают. Действительно, когда вы отдаете сахар за соль, все ясно: что на что и сколько на сколько обменивается, а вот когда за соль отдают назначенную большинством бумажку продавцу, непонятно ничего, поскольку ни те, кто назначил ей определенную цену в эквиваленте, ни сама бумажка или монетка не сделают ваш чай сладким, в отличие от реального сахара. Зато эти представители самого коварного зла и возбудители смертельной болезни человеческой алчности до предела упрощают товарно-денежные отношения, возникшие не менее чем за четыре тысячелетия до н. э.
Однако система относительной оценки некоторых результатов человеческой деятельности, кроме произведенных товаров и их эквивалента в деньгах, применяется давно — например, в образовании, где всем учебным «балом» правит балл. Только теперь, в зареформированном образовании, вместо «абсолютных» экзаменов на демонстрацию реальных знаний те самые «представители большинства» устанавливают такие оценки, которые кажутся правильными им и лишь очень отдаленно отражают реальность знаний учащегося, экзаменующегося в виде решения кроссворда с ответами на той же странице. Вместе с этим, видимо для «удобства» присвоения тех или иных отметок за обозначенный уровень образования, как и за четыре тысячелетия до н. э., на этом поприще с успехом возникли свои товарно-денежные отношения, где относительные баллы, часто присваиваемые от лукавого, сами стали ходовым товаром, хорошо реализуемым за другой относительный эквивалент — деньги. Не слишком ли много условностей и эквивалентов, позволяющих оперировать ценностью исходного товара — знаниями, в пределах, ограниченных только фантазией «представителей большинства»? А в последнее время идея отмеченной эквивалентности в виде баллов с успехом проникла в ряд других сфер, таких как конкурсы на поставки оборудования или экзамены на оценку степени локализации производимых товаров. То есть теперь творчество тех, кто в свое время вложил определенные средства не в знания, а в баллы, должно работать на то, как по подобному опыту обеспечить получение баллов, отражающих происхождение производимой продукции. Однако если учесть, что некоторые соотечественники Постановления № 719 получали образование раньше введения баллов, поэтому традиционно обладают непревзойденным по остроумию творчеством, то они с успехом докажут, что даже камни, доставленные с Луны, — однозначно произведены в нашей стране. Что уж говорить о светильниках и светодиодах или о тех, кто их разрабатывает и производит: вполне вероятно, что следующим шагом будет требование декларирования доли «отечественности» в них самих, и в этом случае останется верить лишь набранным баллам. Однако кто-то из «не дотянувших до квалификации» наверняка вспомнит, что не так давно все было сделано ими же, и отечественным, и безо всяких баллов и долей. А на вопрос: «Как же вы так смогли и во что же вы тогда верили, если баллов не было?» — они, не задумываясь, ответят: «Как молоды мы были, как верили в себя».